Несколько месяцев назад моя подруга, работающая в библиотеке, предложила мне выступить с лекцией о Нурееве в честь Дня танцев, который проводится 27 апреля. Обсуждение началось в декабре. Вроде всё было оговорено, тема начальству понравилась, я даже для афишы сообразила небольшой анонс
Рудольф Нуреев - танцовщик с Именем. Рудольф Нуреев - один из величайших танцовщиков мирового балета второй половины ХХ века. Вся его творческая биография и частная жизнь будто попытка прыгнуть выше и не только своей головы. Взломщик железных занавесов, сердец и традиций. Его наследие не ограничивается балетными постановками, учениками, биографическими мифами и скабрёзными анекдотами. Само его имя стало нарицательным и нашло отражение в весьма необычных формах. Это рассказ о танцовщике Рудольфе Нурееве, мифическом Руди и о том, что когда либо было названо "Nureyev"
Идея в том, чтобы рассказать о его вкладе не только в балетное искусство, но как он стал частью современной ему и уже нашей поп-культуры. Его именем называли прическу, особый прыжок, лак для ногтей, коллекцию от кутюр, он снимался в худ. фильмах и был рассказчиком в фильмах об искусстве, был гостем известных шоу, был участником важных политических процессов, его вещи были выставлены на одном из важнейших аукционов, его сбережения стали основой фондов, он был автором предисловия к изданию сказок Пушкина на английском языке и что-то наверняка еще, что уже подзабыла. Вот об этом я собиралась поведать любителям провести выходной день в культурном учреждении.
А в марте подруга сообщила, что "Нуриева (sic) не пропустили на библионочь и вообще не пропустили в дальнейшем". То есть само его имя уже под запретом оказалось, забавненько.